Установка ГБО BRC на Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta уже много лет остается символом надежности, комфорта и отличных ходовых качеств среди седанов C-класса. Однако растущие цены на топливо заставляют многих владельцев задуматься о способах экономии. Одним из самых эффективных решений является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Среди всего многообразия марок именно итальянская система BRC зарекомендовала себя как один из лучших вариантов для современных турбированных и атмосферных двигателей, включая силовые агрегаты Фольксваген Джетта.
Почему именно BRC? Это оборудование славится своей надежностью, точностью настройки и минимальным воздействием на двигатель. В этой статье мы подробно разберем все этапы установки, преимущества и особенности эксплуатации Джетты на газе.
Почему BRC и почему Джетта? Совпадение идеалов
Качество и надежность: BRC — это премиальный бренд с безупречной репутацией. Их оборудование соответствует самым строгим стандартам безопасности и экологичности (вплоть до евро-6). Для Volkswagen, который также делает ставку на качество, это идеальное совпадение.
Совместимость с двигателями VW: Многие двигатели Джетты (как бензиновые 1.4 TSI, 1.6 MPI, так и более старшие 2.0 MPI) отлично адаптируются к работе на газе. Оборудование BRC, особенно современные системы типа «жасмин» (Jasmine) или Sequent Direct Injection (для непосредственного впрыска), идеально подстраивается под оригинальные алгоритмы работы ЭБУ автомобиля.
Экономическая целесообразность: При среднем пробеге 20-25 тыс. км в год установка ГБО на Джетту окупится за 15-20 тысяч километров. Экономия на топливе составляет 40-50%, что является очень весомым аргументом.
Выбор поколения ГБО BRC для вашей Джетты
Критически важно выбрать правильный тип системы, который зависит от типа двигателя:
Для двигателей с распределенным впрыском (MPI): Например, 1.6 л. (CFNA, CWVA) и 2.0 л. (CBFA, CCTA). Подойдет система BRC Sequent MPI или BRC Jasmine LPI. Это системы 4-го поколения, где газовые форсунки устанавливаются на рампу и впрыскивают газ во впускной коллектор. Они完美 (идеально) подходят для таких моторов, обеспечивая стабильную работу и сохранение динамики.
Для двигателей с непосредственным впрыском (TFSI, TSI): Например, 1.4 TSI (CAXC, CZCA) и 1.8 TSI. Здесь требуется более сложное и дорогое оборудование 5-го или 6-го поколения. BRC предлагает для этого систему BRC Sequent Direct Injection (DI). Ее ключевая особенность — впрыск жидкой фазы газа (а не испаренной) непосредственно в цилиндр, что полностью решает проблему «сухих» клапанов и обеспечивает корректную работу сложной системы впрыска.
Процесс установки: основные этапы
Установку должны проводить только сертифицированные специалисты в лицензированном центре. Весь процесс можно разделить на несколько ключевых этапов:
Демонтаж узлов для доступа: Частичный демонтаж элементов в подкапотном пространстве для удобного доступа к местам врезки.
Врезка в систему охлаждения: Для подключения редуктора-испарителя — «сердца» системы. Он подогревается за счет антифриза и преобразует жидкий газ в парообразное состояние. Для Джетты важно выбрать правильное место для его надежного крепления.
Установка газовых форсунок и рампы: Форсунки BRC славится своим быстродействием и точностью. Они устанавливаются на впускном коллекторе и соединяются с редуктором посредством рампы.
Монтаж баллона: Для Джетты-седан баллон устанавливается в нишу запасного колеса (обычно цилиндрический, на 40-60 литров). Это самый эргономичный вариант, не крадущий полезное пространство багажника.
Прокладка магистралей: От баллона в подкапотное пространство прокладываются две магистрали: медная трубка для газа и шланг для разряжения от редуктора к мультиклапану.
Подключение электропроводки и блока управления: Мозгом системы является электронный блок управления (ЭБУ) BRC. Он подключается к штатной проводке автомобиля, считывая сигналы с бензиновых форсунок и датчиков, и управляет газовыми форсунками.
Установка выносного переключателя топлива: В салоне, в удобном месте (обычно возле блока подогрева сидений или на панели слева от руля), монтируется переключатель «газ/бензон». На современных системах BRC он often имеет цветной дисплей, показывающий остаток газа, температуру и режим работы.
Настройка и калибровка
После монтажа следует самый важный этап — прошивка и калибровка.
Специалист с помощью фирменного ПО BRC подключается к блоку управления и проводит:
Настройку времени впрыска газовых форсунок.
Калибровку карты смеси для разных режимов работы двигателя (холостой ход, средние и высокие нагрузки).
Настройку точки переключения с бензина на газ (обычно при достижении 35-40°C охлаждающей жидкости).
Правильно настроенное ГБО BRC работает практически незаметно. Переключение происходит плавно, без провалов, а динамика автомобиля практически не страдает.
Преимущества и недостатки
Плюсы:
Значительная экономия на топливе.
Экологичность (меньший выброс CO2).
Более чистый выхлоп и меньше нагара в двигателе (газ сгорает полнее).
Увеличение запаса хода вдвое.
Сохранение всех динамических характеристик автомобиля.
Минусы:
Высокая первоначальная стоимость оборудования и установки (особенно для TSI).
Небольшая потеря мощности (около 5-7%), которую на практике почти не ощутить.
Необходимость проходить ТО системы каждые 10-15 тыс. км (замена фильтров).
Занятие места в нише для запаски.
Заключение
Установка ГБО BRC на Volkswagen Jetta — это не просто дань моде, а взвешенное и экономически обоснованное решение для практичного автовладельца. Вы получаете все преимущества комфортного и динамичного немецкого седана, но при этом платите за топливо почти в два раза меньше. Ключ к успеху — это выбор качественного оборудования премиум-класса и доверие работу профессионалам. При грамотной установке и своевременном обслуживании газовая система BRC будет работать долго, надежно и абсолютно не напоминая о себе, кроме как приятными цифрами в кошельке.
Установить ГБО марки BRC на Volkswagen Jetta в Самаре вы можете в сертифицированном установочном сервиса по адресу: ул. Красных-коммунаров, 26-а
т. 23-123-03 сайт: gaz163.ru
Установка ГБО BRC на Volkswagen Jetta: полное руководство по модернизации
- Код товара: 13204-
- Наличие: Есть в наличии
-
42 000 р